Баннер
Баннер

Сегодня:


29.06
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Погода

GISMETEO: Погода по г.Задонск
Сейчас 80 гостей онлайн
Новое в законодательстве | Печать |
28 Декабря 2016

О тарифе на ремонт и содержание жилья

В связи с поступлением в прокуратуру района обращений по вопросу законности повышения тарифа на ремонт и содержание жилья разъясняем, что повышение управляющей организацией тарифа на ремонт и содержание жилья без проведения собрания собственников жилых помещений является незаконным.

Согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Таким образом, законодатель строго установил порядок определения и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, который находится под управлением управляющей организации, - путем проведения общего собрания собственников жилых помещений. То есть, самостоятельно определять размер платы за ремонт и содержание жилья управляющая организация не вправе. Данный порядок призван обеспечить интересы собственников жилых помещений многоквартирного дома.

Соответственно, повышение тарифа за ремонт и содержание жилья в связи с ростом индекса инфляции, не предоставляет права управляющей компании вне зависимости от условий заключенного договора управления многоквартирным домом повышать размер платы за данную услугу без проведения собрания собственников жилых помещений.

Реализация крепкого алкоголя индивидуальным предпринимателем

является незаконной.

В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляется организациями.

Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, из буквального содержания положений пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели не имеют права осуществлять деятельность, связанную с розничной реализацией алкогольной продукции, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, поскольку такое право предоставлено только организациям.

Согласно статье 18 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию.

Запрет на реализацию алкогольной продукции без соответствующей лицензии установлен пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ.

Следовательно, осуществляя деятельность по розничной реализации алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), индивидуальный предприниматель действует незаконно, без соответствующего разрешения. При этом сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции, реализуемой предпринимателем, не могли быть получены последним в силу отсутствия у него самого права на приобретение такой продукции для последующей реализации.

В случае, если Вы стали свидетелем незаконной продажи крепких спиртных напитков индивидуальным предпринимателем, необходимо обращаться в прокуратуру или органы полиции, территориальные отделы Роспотребнадзора.

Субъектам малого и среднего предпринимательства, впервые совершившим административное правонарушение, штраф будет заменен на предупреждение.

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 316-ФЗ внесены изменения.

Так, с 4 июля 2016 года к субъектам малого и среднего предпринимательства при первичном выявлении в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий допущенных ими нарушений административное наказание будет применяться исключительно в виде предупреждения.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, то наказание в виде штрафа может быть заменено на предупреждение.

Следует отметить, что предупреждение будет назначаться субъектам малого и среднего предпринимательства и их должностным лицам за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, при отсутствии угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Изменения вступили в силу с 4 июля 2016 года.

О льготах по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с поступлением в прокуратуру района обращений по вопросу льгот на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме разъясняем:

В соответствии со статьей 13.5. Закона Липецкой области от 02.12.2004 №141-ОЗ "О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан в Липецкой области" меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории области, установленного нормативным правовым актом администрации области, и регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного нормативным правовым актом Липецкого областного Совета депутатов, предоставляются:

- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50%;

- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100%;

- проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50%;

- проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100%.

Для получения указанных мер социальной поддержки гражданам следует обращаться в территориальные органы социальной защиты по месту жительства.

Полномочия органов местного самоуправления поселения в части признания права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли

Согласно ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд, может быть признана невостребованной.

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в законе.

После этого орган местного самоуправления поселения опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка общим собранием не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения вправе утвердить такой список самостоятельно.

Орган местного самоуправления поселения вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном законом порядке невостребованными.

О реализации требования о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании государственных услуг

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ), Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016г. №2326-р, утверждён перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления для предоставления госуслуг.

В перечень включены 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти. Утверждение перечня позволит реализовать законодательное требование о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг. Также это позволит унифицировать межведомственное информационное взаимодействие исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти, ускорить предоставление сведений по межведомственным запросам, повысить качество государственных и муниципальных услуг.

Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за регулирование в соответствующей сфере деятельности, поручено до 01.01.2017г. определить требования к формату предоставления этих документов и сведений.

Об обучении на дому

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. N436н утвержден перечень заболеваний, наличие которых дает право обучаться по основным общеобразовательным программам на дому. Приказ вступил в силу с 01.08.2016.

Перечень содержит следующие разделы: новообразования, болезни крови кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, болезни эндокринной системы, психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, глаза и его придаточного аппарата, системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения, кожи, костно-мышечной системы и соединительной ткани, мочеполовой сферы, последствия травм.

Указаны особенности течения заболеваний, требующие обучения на дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия).

 

Принят закон, позволяющий использовать материнский капитал в целях приобретения товаров и услуг для детей-инвалидов.

С 1 января 2016 года действуют поправки, внесенные в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», согласно которым средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены семьями, имеющими детей-инвалидов, на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации таких детей и их интеграции в общество. Эта мера господдержки распространяется как на родного ребенка, так и на усыновленных детей независимо от очередности рождения (усыновления).

Правила направления средств (части средств) материнского капитала на компенсацию приобретения товаров и услуг для указанных целей, а также перечень таких товаров и услуг будут устанавливаться Правительством РФ.

Подтверждением приобретения названных товаров могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки, а также акт о проверке наличия данного товара, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.

Социальный работник, который в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» прикреплен к ребенку-инвалиду, может осуществлять проверку факта приобретения товара при плановом посещении ребенка.

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вправе воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели, не дожидаясь исполнения ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, возраста трех лет.

 

О некоторых особенностях правового статуса юридических лиц.

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 31.01.2016 № 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Указанным нормативным актом регулируются вопросы, возникающие на практике в связи со вступившим в силу 1 сентября 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", установившим в ГК РФ новые общие правила о правовом положении юридических лиц.

В частности, законом устанавливается возможность определения специальными законами особенностей правового регулирования статуса отдельных юридических лиц. Например, в ГК РФ, Жилищном кодексе РФ, Федеральном законе от 19 мая 1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральном законе от 12 января 1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральном законе от 12 января 1996 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах, и гарантиях деятельности", Федеральном законе от 15 апреля 1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Федеральном законе от 8 августа 2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" могут быть предусмотрены особенности правового положения соответственно общественных объединений, НКО, профессиональных союзов и их объединений, жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Согласно действующему законодательству гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте регулируются ГК РФ. Особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами (п. 4 ст. 49 ГК РФ).

Кроме того, устанавливается статус территориальных подразделений, являющихся юридическими лицами, выполняющими функции общественных организаций и не являющимися их филиалами или представительствами. Подчеркивается, что такие территориальные подразделения не являются участниками общественных организаций и ассоциаций (союзов). Они создаются соответственно в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов), а их деятельность регулируется уставами территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).

Также законом предусмотрено право выйти из состава учредителей некоммерческих корпораций, фондов и автономных НКО в любое время без согласия учредителей (участников), направив информацию о выходе в регистрирующий орган и право физических или юридических лиц войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, фонда и автономной НКО с согласия других учредителей (участников).

 

Оплатить административный штраф со скидкой 50% стало возможно.

Федеральным законом от 22.12.2014 № 437-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения", вступившим в силу с 01.01.2016, в действующее законодательство внесены изменения.

Так, согласно новому закону, у правонарушителя появилась возможность получить скидку 50% на оплату административного штрафа, для чего необходимо добровольно признать свою вину в совершении административного правонарушения и оплатить штраф не позднее 20 дней с момента вынесения административного постановления, вместо положенных по закону 60 дней.

Необходимо отметить, что возможность уплаты 50% суммы штрафа предоставляется не всем водителям - правонарушителям. Изменения в КоАП РФ не коснулись целого ряда серьезных и грубых нарушений ПДД. Так, административную ответственность в полном объеме несут водители, управлявшие автомобилем в состоянии опьянения либо отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а так же водители, совершившие ДТП, в результате которых пострадали люди.

Повторное совершение таких административных правонарушений как превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, движение в нарушение Правил по полосе, предназначенной для встречного движения, движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, также влечет административную ответственность в полном объеме.

При этом в каждом постановлении об административном правонарушении, уплата штрафа по которому возможна «со скидкой», должна быть указана соответствующая информация.

Изменения в ПДД РФ.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2016 г. N23 внесены изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации". 

С 06 февраля 2016 г. при управлении транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид", водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документ, подтверждающий факт установления инвалидности.

Действие знаков "Движение запрещено", "Движение механических транспортных средств запрещено", "Стоянка запрещена", "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца" и "Стоянка запрещена по четным числам месяца" не будет распространяться на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, только если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид".

За незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид" предусмотрена административная ответственность. Штраф за данное нарушение установлен для граждан в размере 5 тыс. руб., для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - 20 тыс. руб., для юридических лиц - 500 тыс. руб., а незаконно установленные опознавательные знаки подлежат конфискации (ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ).

За управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид", на водителя налагается штраф в размере 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения (часть 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ). 

Внесены изменения в правила выдачи водительских удостоверений

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2016 № 65 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097. 

Теперь для выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного в случаях изменения персональных данных его владельца, износа, повреждения водительского удостоверения или других причин, в результате которых оно пришло в негодность, а также в случае утраты (хищения) водительского удостоверения предоставления медицинского заключения не требуется.

Вместе с тем, в случаях выдачи водительского удостоверения (взамен ранее выданного) при истечении срока его действия или при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством, предоставление медицинского заключения является необходимым.

 

Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации в другую.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 г. N 1527 утверждены Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" урегулированы вопросы перевода ребенка из одного детского сада в другой.

Так, перевод ребенка из одного детского сада в другой осуществляется независимо от периода (времени) учебного года. 

Перевод возможен по инициативе родителей (законных представителей), при прекращении деятельности исходной организации, при аннулировании, приостановлении действия лицензии.

В случае, если перевод происходит по инициативе родителей (законных представителей), то совершаются следующие действия. Родители (законные представители) выбирают принимающую организацию, направляют туда запрос о наличии свободных мест (исходя из возраста, направленности группы), обращаются в исходное учреждение с заявлением об отчислении.

Если в выбранной организации мест нет, то необходимо обратиться в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающего учреждения из числа муниципальных образовательных организаций.

Исходная организация выдает родителям (законным представителям) личное дело обучающегося. Вместе с заявлением о приеме оно передается в принимающую организацию. Заключается договор об образовании, издается распорядительный акт о приеме.

 

С 1 февраля 2016 г. увеличены размеры пособий для семей с детьми.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 №42 с 1 февраля 2016 года пособия семьям с детьми, в том числе единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, проиндексированы на 7%.

С 1 февраля 2016 г. пособия семьям с детьми проиндексированы на 7%.

Так, единовременное пособие при рождении ребенка составляет 15 512,65 руб. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет для граждан, не подлежащих ОСС, равен 2 908,62 руб. - по уходу за первым ребенком, 5 817,2 руб. - по уходу за вторым и последующими детьми.

В 2016 г. в 69 регионах предоставляется ежемесячная выплата на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста 3 лет. Из них 53 субъекта получают софинансирование из федерального бюджета. Размер выплаты установлен на уровне регионального прожиточного минимума ребенка и в среднем по стране составляет около 9 000 руб.

Кроме того, с 1 января 2016 г. увеличены пособия, которые выплачиваются в рамках соцстрахования. 

Так, максимально возможная сумма пособия по беременности и родам, которое выплачивается в размере 100% среднего заработка женщины, составляет в 2016 г. 53 916,67 руб. за полный календарный месяц.

Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка, составляет в 2016 г. 21 554,85 руб.

 

Поправки в законодательство, обеспечивающие защиту прав дольщиков

03.07.2016 Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», который направлен на повышение правовой защиты граждан-дольщиков.

С учетом изменений в вышеуказанное законодательство предусмотрено создание единого реестра застройщиков, являющегося государственным информационным ресурсом, состав сведений и порядок ведения которого устанавливается Правительством РФ.
          На застройщиков возложена обязанность ведения сайта в сети «Интернет», на котором раскрывается информация в отношении каждого строящегося с привлечением средств дольщиков многоквартирного дома или иного объекта недвижимости.
          Кроме того, установлена возможность привлечения средств дольщиков только тем застройщиком, уставный (складочный) капитал которого полностью оплачен, и зависимость минимального размера уставного капитала застройщика от площади всех возводимых им объектов долевого строительства.

Введен новый механизм привлечения средств граждан в долевое строительство - через специальные счета в банках, с которых застройщиком средства могут быть использованы исключительно на строительство дома.
          Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Новые коррупционные составы в Уголовный кодекс  РФ.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №324-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» признаны преступлениями случаи, когда деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются не самому должностному лицу (лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации), а по его указанию другому физическому или юридическому лицу.

Введена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе (ст. 204.1 УК РФ), под которым понимается непосредственная передача предмета коммерческого подкупа (незаконного вознаграждения) по поручению лица, передающего предмет коммерческого подкупа, или лица, получающего предмет коммерческого подкупа, либо иное способствование этим лицам в достижении или реализации соглашения между ними о передаче и получении предмета коммерческого подкупа. При этом ответственность за коммерческий подкуп и посредничество в нем дифференцирована в зависимости от размера предмета подкупа.

Этим же законом ужесточена ответственность должностных лиц за получения взятки за незаконные действия, то есть увеличен верхний предел наказания в виде лишения свободы с 7 лет до 8 лет (ч. 3 ст. 290 УК РФ). В целом же ответственность в части дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью ужесточена по всем частям ст. 290 УК РФ путем увеличения максимального срока данного наказания.
Также существенно усилена мера наказания за дачу взятки в крупном и в особо крупном размере (ч.ч. 4 и 5 ст. 291 УК РФ), теперь лишение свободы за данные преступления назначается в пределах от 7 до 12 и от 8 до 15 лет соответственно.

Наряду с этим в Уголовный кодекс РФ введены новые статьи и такие понятия как мелкий коммерческий подкуп (ст. 204.2 УК РФ) и мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ). Таковыми являются коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей и соответственно получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Однако одновременно предусмотрена повышенная ответственность за повторное совершение данных деяний. Осуществление предварительного расследования по уголовным делам о данных преступлениях будет осуществляться в форме дознания.

Уточнен круг лиц, в отношении которых возможна провокация коммерческого подкупа или взятки - это должностное лицо, иностранное должностное лицо, должностное лицо публичной международной организации либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческих или иных организациях.

Также предусмотрены альтернативные виды наказаний за коммерческий подкуп и взяточничество (штраф в абсолютных величинах с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на длительные сроки).

Кроме того внесены изменения и в УПК РФ, то есть изменена подсудность уголовных дел по преступлениям, предусмотренным ч. 1 ст. 204 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 291 УК РФ. Согласно внесенных изменений указанные уголовные дела подсудны теперь мировому суду. Рассмотрение уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 204.2 и ст. 291.2 УК РФ также отнесено к подсудности мировых судей.

Изменения вступили в законную силу 15.07.2016 года.

 

Уточнен порядок выплаты пенсии гражданам, проживающим за границей

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016 № 793 «О внесении изменений в Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» уточнен порядок выплаты пенсий лицам, проживающим за границей.

Установлено, что гражданам, проживающим и осуществляющим работу и (или) иную деятельность за пределами РФ, выплата суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, производится без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии.

В случае прекращения работы и (или) иной деятельности за пределами территории РФ выплата таких сумм производится с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии с месяца, следующего за месяцем прекращения указанной работы.

Выплата производится не более чем за три года, предшествующие дате представления в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение документа, подтверждающего факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами Российской Федерации, выданного компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства либо справки о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами РФ по утвержденной форме, выданной дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации.

 

Правовые основания возникновения права на реабилитацию в уголовном судопроизводстве.

Одним из основополагающих принципов уголовного судопроизводства является защита личности от незаконного обвинения, осуждения, ограничения прав и свобод (ст.6 Уголовно-процессуального кодекса РФ). Если лицо было подвергнуто необоснованному уголовному преследованию, то у него в соответствии с законом возникает право на реабилитацию. Правовые основания реабилитации имеют определенные особенности.

Право на реабилитацию, в том числе на возмещение вреда, связанного с уголовным преследованием, имеют следующие категории граждан (ч.2 ст.133 УПК РФ):

1) подозреваемые, обвиняемые и подсудимые, в отношении которых уголовное преследование прекращено правоохранительными органами либо судом, а также в случае вынесения оправдательного приговора;

2) осужденный - в случаях полной или частичной отмены вступившего в законную силу обвинительного приговора суда и прекращения уголовного дела в связи с недоказанностью вины и непричастностью к совершению преступления;

3) лицо, к которому были применены принудительные меры медицинского характера, - в случае отмены такого решения.
Кроме того, право на возмещение вреда имеет также любое лицо, незаконно подвергнутое мерам процессуального принуждения (заключение под стражу, домашний арест и другим) в ходе производства по уголовному делу (ч.3 ст.133 УПК РФ).

Следует знать, что реабилитация включает в себя не только право на возмещение всех видов имущественного вреда, но также и устранение последствий морального вреда и, что не менее важно, восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах.

При этом вред, причиненный гражданину, во всех случаях возмещается государством в полном объеме (ч.1 ст.135 УПК РФ).
После получения копий документов, содержащих сведения о реабилитации (постановление, приговор, определение), реабилитированный вправе обратиться с требованием о возмещении причиненного вреда в суд, принявший такое решение, либо в суд по месту жительства указанного лица или же в суд по месту нахождения правоохранительного органа, вынесшего постановление (ч.2 ст.135 УПК РФ).

Не позднее одного месяца со дня поступления требования о возмещении имущественного вреда судья определяет его размер и выносит постановление о производстве выплат в возмещение этого вреда. Указанные выплаты осуществляются с учетом уровня инфляции (ч.4 ст.135 УПК РФ).

 

 

 

Введена ответственность за неуплату средств на содержание к детей или нетрудоспособных родителей.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 326-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Кодекс дополнен новой статьей 5.35.1, которая устанавливает административную ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

В частности, ответственность наступает в случае неуплаты родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

За данное правонарушение предусмотрены следующие виды наказаний: обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Такие же виды наказаний предусмотрены в случае неуплаты совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35.1. КоАП РФ уполномочены рассматривать судьи.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данной статье составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

 

Разрешение на строительство получить стало проще.

Федеральным законом от 03.07.2016 №370-ФЗ внесены изменения в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым упрощен порядок получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию.

Установлен трехдневный срок, в течение которого должностные лица органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, должны запросить в электронной форме документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство в соответствующих органах, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Также установлен трехдневный срок предоставления документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Застройщики получили возможность предоставления в электронной форме или на электронном носителе информации сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, копии результатов инженерных изысканий, копии разделов проектной документации или копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

 

Выселение бывшего члена семьи собственника

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Жилищного кодекса РФ, регулирующей отношения между собственником жилого помещения и бывшими членами его семьи, в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения не сохраняется право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Если решить вопрос о выселении мирным путем не удалось, следует обратиться в районный суд по месту проживания гражданина, которого необходимо выселить с иском о его выселении. В случае вынесения положительного решения собственник жилого помещения имеет право обратиться в службу судебных приставов с требованием об исполнении указанных в решении суда требований.

В п. 1 ст. 107 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» поясняется, что в случае, если должник в течение установленного срока для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о его выселении, не освободил жилое помещение, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, устанавливает должнику новый срок для выселения и предупреждает его, что по истечении указанного срока принудительное выселение будет производиться без дополнительного извещения должника.

Защита прав предпринимателей при назначении административного наказания.

3 июля 2016 года внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Внесенные в КоАП РФ изменения установили особые условия применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также руководителей и иных работников юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В частности статья 3.4 КоАП РФ (административное наказание в виде предупреждения) дополнена частью 3, согласно которой в отношении вышеуказанных лиц, впервые допустивших отдельные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора), штраф может быть заменен на предупреждение.

Однако это возможно не всегда и при соблюдении определенных условий:

- совершение административного правонарушения впервые;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;

- устранение нарушений обязательных требований, образующих состав административного правонарушения, путем исполнения выданного предписания в полном объеме и в сроки, установленные данным предписанием и согласованные с лицом, которому оно выдано.

При этом необходимо учесть, что административный штраф не подлежит замене на предупреждение в случае совершения правонарушения по ряду статей Кодекса (например, в сфере конкуренции, порядка управления).

Указанные изменения вступили в силу с 4 июля 2016 года и фактически закрепили принцип применения к субъектам малого и среднего предпринимательства административного наказания исключительно в виде предупреждения. Тем самым можно констатировать, что на законодательном уровне сделан акцент на профилактике административных правонарушений, совершаемых субъектами малого и среднего бизнеса.

Также 3 июля текущего года внесены изменения в 294-ФЗ, которыми усовершенствованы нормы законодательства в сфере защиты прав хозяйствующих субъектов. Данные изменения вступят в силу с 5 января 2017 года.

Право на получение наследства ребенком, чьи родители ограничены в правах или лишены родительских прав

В соответствии со ст.1142 Гражданского кодекса РФ наследники первой очереди по закону - дети, супруг и родители наследодателя.

Ребенок, чьи родители или один из них лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования им. У него также есть имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства (п.4 ст.71 Семейного кодекса РФ).

Ребенок, переданный на попечение, также сохраняет право на наследование за родителем, лишенным родительских прав. В этом случае законный представитель подопечного должен обратиться к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о принятии наследства и выдаче свидетельства о праве на наследство не позднее шести месяцев с момента смерти наследодателя (ст. ст. 1153, 1154 Гражданского кодекса РФ).

Если же ребенок был усыновлен (удочерен), то он утрачивает имущественные права по отношению к своим родителям и родственникам (ст. 137 Семейного кодекса РФ; ст. 1147 Гражданского кодекса РФ).

Ребенок, в отношении которого родители или один из них ограничены в родительских правах, также сохраняет право на получение наследства (п. 3 ст. 74 Семейного кодекса РФ).

Законодатель повысил ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы

Федеральным законом от 03.07.2016 №272-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений, касающихся порядка выплаты заработной платы, ответственности работодателя за ее задержку, а также оснований для проведения внеплановых проверок.

Так, законодатель дополнил ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) требованием о выплате заработной платы не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Ранее ТК РФ устанавливал только периодичность ее выплаты «не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором».

Таким образом, с 03.10.2016 ТК РФ не только устанавливает требование о максимально допустимом промежутке времени между выплатами частей заработной платы, но и устанавливает максимально возможный срок их выплаты.

Изменения в ст.236 ТК РФ повысили ответственность работодателя в случае неполной выплаты в установленный срок заработной платы.

С учетом внесенных изменений теперь при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, он обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

До вступления в силу изменений работодатель обязан был выплатить причитающиеся работнику денежные средства с уплатой одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм.

Кроме того, ст.236 ТК РФ дополнена требованием о том, что при неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Изменения затронули и порядок организации и проведения проверок работодателей.

Статья 360 ТК РФ была дополнена основанием для проведения внеплановой проверки работодателя.

Так, с 03.10.2016 основанием для проведения внеплановой проверки может также являться обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Проверки по таким обращениям проводятся без согласования с органом прокуратуры.

Статья 392 ТК РФ дополнена нормой, устанавливающей, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Так же в ст.392 ТК РФ внесены изменения в части возможности восстановления пропущенного по уважительным причинам срока обращения в суд работодателем по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного ему.

Что такое сотрудничество со следствием?

В соответствии со ст.317.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ подозреваемый или обвиняемый вправе в письменном виде через следователя подать на имя прокурора ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.

Ходатайство может быть подано с момента начала уголовного преследования до объявления об окончании предварительного следствия.

В ходатайстве подозреваемый или обвиняемый указывает, какие действия он обязуется совершить в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления.

Прокурор может удовлетворить данное ходатайство либо отказать в его удовлетворении.

В случае, если подсудимым соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, суд может назначить подсудимому более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление, условное осуждение или он может быть освобожден от отбывания наказания.

Таким образом, в случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве возможно рассчитывать на снисхождение в суде.

РОСТРУД запустил интернет-сервис проверки трудовых договоров.

 Данный сервис "Проверь трудовой договор!" доступен на порталах Роструда "Работа в России" (https://trudvsem.ru) и "Онлайнинспекция.рф" (https://онлайнинспекция.рф).

Таким образом, на портале "Работа в России" соискатели вакансии могут проверить проект трудового договора, предлагаемого работодателем, а на портале "Онлайнинспекция.рф" работники, уже заключившие договор, могут проверить, соблюдены ли их трудовые права. В случае выявления несоответствий работник вправе обратиться в государственную инспекцию труда через другой сервис портала - "Сообщить о проблеме".

Уголовная и административная ответственность за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. №365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" усилена ответственность за нарушения в области производства и оборота алкоголя.

В частности, внесены поправки в Уголовный Кодекс РФ, Уголовно-процессуальный Кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Целью поправок является усиление ответственности за противоправные деяния в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Законом установлен нижний предел срока лишения свободы за вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественные действия, сопровождающееся насилием (угрозой его применения), - 2 года. К таким антиобщественным действиям поправками отнесено в т. ч. систематическое употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции (ранее - спиртных напитков).

В специальный состав преступления выделены производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции в крупном размере.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции увеличен до 1 года.

За отдельные правонарушения в указанной сфере введено такое наказание, как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Решено назначать административные штрафы за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции (ранее - пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков). Размер санкций при этом значительно увеличился.

Установлена административная ответственность за нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Речь идет о несоблюдении условий лицензии, о производстве и обороте указанных товаров без таковой.

Значительно увеличены административные штрафы за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах, а также за другие правонарушения в упомянутой сфере.

 Утвержден перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, и о внесены изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2015 № 143 утвержден перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, и о внесены изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

В перечень включен ряд психических расстройств и расстройств поведения, например, шизофрения, умственная отсталость. Противопоказанием к владению оружием являются также расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, кроме случаев стойкой ремиссии в течение не менее 3 лет.

Кроме того, противопоказано владеть оружием при некоторых болезнях глаза и его придаточного аппарата, сопровождающихся определенным снижением остроты зрения.

В перечне противопоказаний помимо наименований заболеваний приведены их коды по Международной классификация болезней.

Об отдельных вопросах безопасности дорожного движения.

Федеральным законом от 08.06.2015 №143-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Поправки касаются отдельных вопросов дорожного движения.

Во-первых, уточнена процедура задержания транспортного средства. Речь идет о перемещении автомобиля эвакуатором на спецстоянку при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления им. Согласно поправкам эта процедура прекращается непосредственно на месте задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с ПДД, если причина задержания устранена до начала движения эвакуатора.

Предусматривается обязанность должностных лиц, составивших протокол о задержании, присутствовать на месте задержания машины до начала движения эвакуатора.

Для предупреждения автомобилистов о возможной эвакуации дорожные знаки, запрещающие остановку или стоянку транспортных средств, должны снабжаться дополнительной табличкой с указанием, что в зоне действия данных дорожных знаков производится задержание транспортного средства.

Не применяется эвакуация машины, если водитель управлял автомобилем, не имея при себе прав.

За нарушение порядка задержания транспортного средства вводится административная ответственность.

Во-вторых, предусмотрено предварительное информирование граждан об изменении схемы организации дорожного движения и причинах такого решения. Граждан должны заранее оповещать об установке дорожного знака или нанесении разметки, запрещающих въезд в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть.

В-третьих, уточняются условия привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством без необходимых документов. В случае временного ввоза транспортного средства при себе необходимо иметь регистрационные документы на машину с соответствующими отметками таможенных органов.

Вводится административная ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид" и управление таким автомобилем.

Усиливается ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. За это введены фиксированный штраф в размере 5 тыс. руб. (ранее штраф могли назначить в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.) и эвакуация машины.

Кроме того, предусматривается административный штраф за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме.

Утвержден порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов

Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.

Положением о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 № 467, установлено, что исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

Обоснованием исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов являются данные инструментальных измерений с использованием технических систем и устройств с измерительными функциями, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающей среды, установленных для химических, физических и биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ.
Нормативы качества окружающей среды должны соблюдаться на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Положением установлены места, в которых производятся отборы проб для определения качества нормативов. При отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды для оценки ее состояния применяются фоновые значения соответствующих физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов.

Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, составляют и направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования отчет о результатах проведения мониторинга, который является основанием для принятия решения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов. Положением установлены требования к содержанию отчета, порядок и сроки его подготовки и направления.

Кроме того, приводится перечень оснований для принятия решения о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов:
- отсутствие в отчете данных инструментальных измерений, свидетельствующих о соблюдении нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;
- превышение фоновых значений физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов, при отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды;
- несоблюдение нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду и (или) в месте выпуска сточных вод, поступающих в поверхностный водный объект от объекта размещения отходов.

С 1 января 2017 года появится возможность в электронной форме подать исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды

С 1 января 2017 года появится возможность в электронной форме подать исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды.

Новая возможность предоставлена Федеральным законом от 23 июня 2016 №220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти". Электронный документ создается посредством заполнения специальной формы на официальном сайте конкретного суда и подписывается электронной подписью гражданина.

Прилагаемые документы также должны подаваться в электронной форме. Полученные от участника процесса документы в электронной форме будут рассматриваться судом как обычные иски, жалобы, доказательства его позиции по делу и т. д. По общему правилу, судебные решения также смогут быть выражены в электронной форме, причем для арбитражных судов такая форма обязательна при наличии соответствующей технической возможности.

Решения должны подписываться усиленной квалифицированной подписью судьи, а коллегиальные акты - усиленными электронными подписями всех судей.
Исключения касаются тех судебных решений, которые затрагивают безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, охраняемую законом тайну и ряд других (в зависимости от вида судопроизводства) - они будут изготавливаться в форме бумажного документа.

Копия электронного судебного решения высылается лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте конкретного суда в разделе, доступ к которому предоставляется им как участникам процесса.
В случае если у суда нет технической возможности или заявлено ходатайство лица, участвующего в деле копия решения суда высылается на бумажном носителе.

Еще одно важное новшество для органов и организаций, участвующих в рассмотрении дел в судах общей юрисдикции заключается в том, что они должны будут отслеживать ход дела и даты заседаний самостоятельно, на сайте суда. Эта норма будет действовать, только если суд располагает доказательствами того, что такие участники извещены о дате первого заседания. Однако, при отсутствии необходимой технической возможности они могут попросить все же направлять им извещения по обычной почте. Для граждан ничего не изменится, повестки по-прежнему будут приходить им в печатном виде.

Скорректированы положения закона о государственной социальной помощи лицам, достигшим предельного срока нахождения на службе

Федеральный закон Российской Федерации от 19.12.2016 № 453-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" устанавливает новые сроки пересмотра размеров социальных доплат к пенсии и список выплат, учитываемых при их установлении.

В частности, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера при установлении социальных доплат к пенсии включена срочная пенсионная выплата.

Уточнены сроки пересмотра размеров социальных доплат к пенсии. Так, при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем регионе они пересматриваются с 1 января года, на который установлена указанная величина.

Кроме того, установлен срок, в течение которого уполномоченные федеральные органы, выплачивающие пенсии бывшим военнослужащим, служащим органов внутренних дел, государственной пожарной службы, органов наркоконтроля, уголовно-исполнительной системы, будут обязаны извещать соответствующие территориальные органы Пенсионного Фонда России об изменениях, индексациях, увеличениях выплат, учитываемых при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера. Он составляет 10 дней со дня таких изменений.

Прочие поправки носят юридико-технический характер и связаны с образованием Росгвардии.

 Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 предусмотрен порядок содействия работодателей в обеспечении занятости населения. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

За непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющему государственный контроль, муниципальный контроль, сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности предусмотрена ответственность по статье 19.7 КоАП РФ.

Совершение указанного административного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 тысяч рублей.

 Кто не платит за капитальный ремонт?

Жилищным Кодексом РФ предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере

Между тем, в соответствии с п.2.2 ЖК РФ Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

Статья 13.5 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 г. N 141-ОЗ "О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан в Липецкой области" содержит аналогичные нормы.

Предоставление компенсации расходов на капитальный ремонт не освобождают граждан от оплаты данного взноса. В квитанциях начисленные суммы указываются в размере 100 процентов.

Все собственники жилых помещений обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать взнос на капитальный ремонт. Затем отдел социальной защиты возмещает расходы в форме ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) в установленном законодательном порядке конкретно по соответствующей категории льготников.

 

С января 2017 года вносятся изменения в действующее природоохранное законодательство

С 1 января 2017 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 1 января 2017 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности изменения вносятся в ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которая будет дополнена новыми определениями «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде».

Так, под накопленным вредом окружающей среде будет пониматься вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме; а объектами накопленного вреда окружающей среде будут являться территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.

Кроме того, в Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вводится новая глава XIV.1 «Ликвидация накопленного вреда окружающей среде», которая определяет порядок инвентаризации, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде. Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.

При этом если выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, то учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - ГРОНВОС). ГРОНВОС ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Новыми положениями определен порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде .

Указывается, что ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в ГРОНВОС. При этом организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.

Порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде устанавливается Правительством Российской Федерации (в настоящее время не принят).

 

Об ответственности за гибель диких животных в результате ДТП

Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» закреплено, что регулирование отношений в области охраны и использования животного мира осуществляется в целях обеспечения биологического разнообразия, создания условий для устойчивого существования и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.

Все объекты животного мира, то есть все виды диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в пределах территории Российской Федерации являются государственной собственностью.

В соответствии со ст. 28 данного Федерального закона юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при эксплуатации транспортных средств.

Аналогичные требования содержит и пункт 24 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 № 997, согласно которому владельцы транспортных средств обязаны принимать меры к предотвращению ущерба, наносимого объектам животного мира.

Ст. 56 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» предусматривает, что лица, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесённый ущерб добровольно либо по решению суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру.
          Приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948 определена методика исчисления размера вреда, причинённого охотничьим ресурсам.
По общему правилу, согласно части 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, подлежит возмещению в полном объёме лицом, его причинившим.

Вместе с тем статьёй 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица в случае использования транспортных средств обязаны возместить вред, причинённый таким источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. При этом обязанность возмещения вреда возлагается на лицо, которое владеет источником повышенной опасности на законном праве.

 О сроке аренды земельного участка

Согласно ст. 610 Гражданского кодекса РФ если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за 3 месяца.

Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.

По истечении срока договора арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет (при прочих равных условиях) преимущественное право заключить договор аренды на новый срок (если иное не предусмотрено законом или договором).

Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.

Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

 

Уголовная ответственность за неуважение к суду

Неуважение к суду выражается в оскорблении участников судебного разбирательства, судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия. Таковыми являются: прокурор, участвующий в уголовном деле в качестве государственного обвинителя, подсудимый и его защитник, законный представитель несовершеннолетнего подсудимого, потерпевший, гражданский истец и гражданский ответчик, а также их представители, эксперт, специалист, переводчик, свидетели.
Участниками судебного разбирательства по гражданскому делу являются стороны, третьи лица и иные лица, круг которых определен гражданско-процессуальным кодексом РФ.

К лицам, участвующим в отправлении правосудия, не могут быть отнесены, например, начальник канцелярии суда, секретарь судебного заседания, судебный пристав, поскольку они не принимают участия в разрешении дела по существу.
Под оскорблением понимаются действия, направленные на унижение чести и достоинства указанных в статье лиц, выраженные в неприличной форме.

Неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком.

Оскорбление может быть нанесено устно, письменно или путем различных действий. Для наступления уголовной ответственности за указанное преступление не имеет значения, соответствует или нет отрицательная оценка потерпевшего действительности. Мотивы преступления могут быть любыми, например, личная неприязнь, вражда, национальная или религиозная ненависть и другие. Преступление может быть совершено как в зале судебного заседания, так и в ином помещении суда.

Ответственность за неуважение к суду наступает только в случае, когда преступление совершено в связи с участием указанных в статье лиц в разбирательстве дела в суде и независимо от того, совершены ли оскорбительные действия в судах общей юрисдикции при рассмотрении дела по первой инстанции, в апелляционном либо кассационном порядке, или они допущены при разбирательстве дел в Конституционном, Верховном судах РФ или арбитражных судах.

Состав уголовного преступления следует отличать от проявления неуважения к суду, которое выражается в иных действиях, влекущих административную ответственность и не связанных с оскорблением участников судопроизводства. Например, к административной ответственности за неисполнение распоряжений судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут быть привлечены слушатели, которые во время судебного разбирательства ведут между собой разговоры, не реагируют на неоднократные замечания судьи или судебного пристава о необходимости соблюдения порядка в зале.

К уголовной ответственности за неуважение к суду могут быть привлечены как участники судебного разбирательства, так и лица, не являющиеся таковыми, но присутствующие в зале судебного заседания или находящиеся в помещении суда в связи с рассмотрением дела.

Таким образом, общественная опасность неуважения к суду со стороны тех или иных лиц, влекущая уголовную ответственность, заключается в том, что своими оскорбительными действиями они создают в зале судебного заседания обстановку, которая мешает суду и иным участникам судебного разбирательства всесторонне, полно, и объективно исследовать имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, негативно сказывается на реализации участниками судебного разбирательства равенства прав по предоставлению и исследованию доказательств, подрывает авторитет суда и воспитательное воздействие судебного разбирательства. Поэтому объект уголовного преступления - авторитет суда наряду с честью и достоинством лиц, участвующих в отправлении правосудия.

Ответственность за неуважение к суду предусмотрена либо в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2-х лет, либо ареста на срок до 6 месяцев.

 

 

Информация:

Joomla 1.5 Templates by JoomlaShine.com