Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Погода

GISMETEO: Погода по г.Задонск
Сейчас 53 гостей онлайн
С 1 января 2020 года вводятся электронные трудовые книжки | Печать |
25 Февраля 2020

С 1 января 2020 года вступили в силу федеральные законы, направленные на реализацию проекта «Электронная трудовая книжка»:

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде".

Электронная трудовая книжка вводится для быстрого и удобного доступа работников к информации об их трудовой деятельности, возможности получения государственных и муниципальных услуг без представления подтверждающих бумажных документов о трудовой деятельности, обеспечения безопасности и сохранности сведений о трудовой деятельности, а также открывает новые возможности для дистанционного трудоустройства.

Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека. Работодатели обязаны до 30 июня 2020 года включительно уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Работающим гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки. У тех, кто впервые устроится на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Работник, подавший заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки (бумажный носитель), имеет право в последующем подать работодателю заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности (электронный вид). При сохранении работником бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную.

Работникам, подавшим заявления о представлении сведений о трудовой деятельности, работодатели выдают трудовые книжки на руки и после этого освобождаются от ответственности за их ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится соответствующая запись.

При этом записи об увольнении в трудовой книжке не будет,  последней будет запись о подаче заявления представлять сведения в электронном виде.

Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года подать работодателю одно из заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю соответствующее заявление по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве.

Работникам, на которых не ведется трудовая книжка на бумаге, работодатель обязан предоставить сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе или в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя):

- в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;

- при увольнении в день прекращения трудового договора.

Такое заявление работник может подать на бумаге или в электронном виде, направив его по адресу электронной почты работодателя в порядке, установленном работодателем.

В случае если в день прекращения трудового договора работнику невозможно выдать сведения о трудовой деятельности у данного работодателя в связи с отсутствием работника либо его отказом от их получения, работодатель обязан направить работнику такие сведения на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением.

С внедрением электронных трудовых книжек пенсии назначать станет проще. Нередко,  при назначении пенсии,  из-за ненадлежащего оформления трудовой книжки  или неправильно внесенных работниками кадровых служб записей, приходится уточнять отдельные периоды работы, запрашивать дополнительные сведения.  Бывает, что предприятие, где работал будущий пенсионер, прекратило свою деятельность или  трудовая книжка утрачена, тогда со слов гражданина составляются и направляются запросы в архивные учреждений и действующие предприятия, где он ранее работал. Кроме того бывают случаи подделки трудовых книжек.

С 1 января 2020 г. работодатели представляют в ПФР отчетность ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи приема на работу, перевода и увольнения, а также подача заявления о выборе ведения трудовой книжки.  Соответствующая форма отчетности утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 25.12.2019 г. № 730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений». Отчетность формируется только в отношении работников по трудовому договору, на работающих по договорам гражданско-правового характера сведения не представляются.

При представлении сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у нынешнего работодателя, а в случае если в течение 2020 года отсутствовали кадровые мероприятия (прием, перевод, увольнение), а так же работник не представил заявление о выборе ведения трудовой книжки, то не позднее 15 февраля 2021 года страхователь обязан  представить сведения  на этого работника о его последней записи в трудовой книжке.

Начиная с 1 января 2021 года – в случае перевода, подачи зарегистрированным лицом заявления сведения предоставляются  ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а в случаях приема на работу и увольнения работника сведения на данного работника представляются не позднее рабочего дня следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения)

Работодатель, с численностью 25 и более лиц, представляет сведения о трудовой деятельности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для работодателей, которые не подключены к электронному документообороту, ПФР разрабатывает сервис для формирования отчетности в электронном виде, который будет предоставляться работодателям на безвозмездной основе. Сервис предусматривает загрузку и отправку подготовленного файла, а также позволяет набрать и отправить отчет непосредственно в сервисе на сайте ПФР – Личный кабинет страхователя.

Использование личного кабинета страхователя возможно при условиях: 

- уполномоченное лицо страхователя зарегистрировано в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА),

-  необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

За непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, страхователь или его должностное лицо привлекается к административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Информацию о непредставлении в установленный срок либо представлении неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности работающих лиц территориальный орган ПФР направляет в Роструд и его территориальным органам (государственным инспекциям труда), в порядке межведомственного взаимодействия. ПФР только передает информацию, а определять правонарушение в компетенции Роструда.

 

Информация:

Joomla 1.5 Templates by JoomlaShine.com